Апелляция подтвердила уменьшенную в 70 раз неустойку по госконтракту

0
32

Петербургская «Дирекция транспортного строительства» потребовала с компании по строительству метрополитена 357,8 млн руб. неустойки за просрочку исполнения госконтракта. Первая инстанция, посчитав эту сумму чрезмерной, уменьшила её до 5 млн руб.

Судья Надежда Попова из 13-го ААС признала законным решение первой инстанции в споре между ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Санкт-Петербурга и ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге «Метрострой». Запись об этом появилась в картотеке арбитражных дел (№ А56-141744/2018).

База судей

Попова Надежда Михайловна
Суд
13-й арбитражный апелляционный суд
Должность
Судья
Коллегия
По рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений

Согласно материалам делам, в 2015 году петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил с «Метростроем» госконтракт на строительство линии метро. Позднее заказчик сменился на «Дирекцию транспортного строительства».

В 2018-м «Метрострой» просрочил выполнение одного из этапов работ. Дирекция потребовала от компании выплатить неустойку за задержку, но фирма претензии не удовлетворила.

Тогда заказчик обратился в суд с иском к «Метрострою» на 302 млн руб. Позднее истец уточнил сумму требований, которая выросла до 357,8 млн руб.

В первой инстанции ответчик утверждал, что не выполнил работы в срок из-за отсутствия необходимой документации. Дирекция предоставила сведения, которые не учитывали особенности используемого «Метростроем» оборудования. Однако суд этот довод ответчика отклонил, указав, что фирма не сообщила об этом истцу вовремя – в срок выполнения спорных работ.

Первая инстанция также отметила, что рассчитывать неустойку следует из стоимости невыполненных работ, а не всего контракта. Такой подход позволит «сохранить необходимый баланс интересов сторон», поскольку в противном случае заказчик получил бы неосновательное обогащение, пояснила первая инстанция, обязав «Метрострой» выплатить 5 млн руб. неустойки.

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии