ФАС решит, может ли юрфирма использовать в рекламе слово «адвокат»

0
80

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в ноябре рассмотрит два дела в отношении юридической фирмы, которая использовала слово «адвокат» в своей рекламе.

Поводом для возбуждения антимонопольных дел стало обращение гражданина. Он сообщил в УФАС, что на сайте юрфирмы «Юридический консорциум Высшая инстанция» размещена информация о возможности получения адвокатских услуг при обращении к ней. В рекламе юридических услуг были использованы такие обороты, как «волшебный адвокат», «медицинский, наследственный, строительный юрист/адвокат», «адвокаты со связями гарантируют вашу правоту». Также юрфирма гарантировала качество своих услуг: «100% можем все!», «100% защита», «100% победа», «100% гарантии».

В этом сюжете

  • Репутация и свобода слова: ВС объяснил, кто в ответе за негативные отзывы о юрфирме

    4 апреля, 16:45
  • Мировое знание, вечное право и звезда закона: названия и слоганы юрфирм

    23 августа, 7:26

В феврале 2018 года комиссия УФАС нашла в этих фразах нарушение закона о защите конкуренции и предписала прекратить их использование в рекламных целях. «В силу императивных требований действующего законодательства адвокаты не могут являться работками «Юридический консорциум Высшая инстанция» и оказывать свои услуги от его имени», — указали тогда антимонопольщики.

«Высшая инстанция» исполнила предписание лишь частично, и к установленному сроку оставила на своем сайте лишь упоминания о «100% победе» и «100% гарантии». Антимонопольщики возбудили дело. 

Как сообщает «Адвокатская газета», в июле состоялось заседание комиссии УФАС, в котором приняли участие представители адвокатского сообщества. В заключении по итогам заседания указано, что «использование в предпринимательской деятельности обозначения «адвокат» противоречит законодательству, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и направлено на получение преимуществ при осуществлении своей деятельности лицами, не являющимися адвокатами». 

«Используя на своем сайте информацию, содержащую слово «адвокат», Общество сообщает неограниченному кругу лиц, что осуществляет адвокатскую деятельность. Данные действия ответчика вызывают стойкую ассоциацию у потребителя с адвокатами».

Рядовой потребитель, как говорится в заключении, не обладает специальными познаниями и в его восприятии адвокат априори является профессионалом высокого класса, его услуги более востребованны, чем услуги прочих юристов. А это значит, что юрфирма своими действами получает дополнительные преимущества перед конкурентами.

«Мы передаем заявки на юридические услуги адвокатским образованиям, которые работают в соответствии с федеральным законом. Подобная деятельность не запрещена законом. Указание на то, что адвокаты работают в компании, на сайте нет, этой же информации нет в предписании УФАС», — сообщили в «Высшей инстанции». 

Питерское УФАС рассмотрит антимонопольное дело 15 ноября.

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии