Заказчиков могут обязать согласовывать с контрольным органом заключение контракта по итогам признания закупок несостоявшимися

0
217

Наталья Ключевская

yupiramos / Depositphotos.com

Соответствующий правительственный законопроект внесен в Госдуму. Документ направлен на повышение эффективности госзакупок, установление единой правоприменительной практики в сфере заключения контрактов с единственными поставщиками по итогам признания закупок несостоявшимися, предотвращение коррупционных правонарушений в этой сфере.

Так, предлагается1 ввести обязательную процедуру согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения заказчиком контракта по результатам признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений в связи с наличием только одной поданной и соответствующей установленным заказчиком требованиям заявки либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей таким требованиям. Указанное правило предусмотрено для случаев, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, установленный Правительством РФ.

В целях реализации новой нормы планируется наделить кабинет министров полномочием на определение размера начальной (максимальной) цены контракта, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению законодателя, это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также излишние административные барьеры и рост временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Может ли территориальный орган ФАС России препятствовать заключению контракта с единственным поставщиком, ссылаясь на отсутствие полномочий на проведение процедуры согласования возможности его заключения? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также в числе поправок, инициированных законопроектом:

  • установление Правительством РФ правил согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающих в т. ч. порядок направления обращения о согласовании, требования к его содержанию и форме, а также порядок рассмотрения контрольным органом обращения, основания для принятия решения о согласовании либо об отказе в этом;
  • исключение из-под сферы применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключения соглашений об установлении сервитутов;
  • обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении земельного участка;
  • расширение способов закрепления нежилых помещений в части передачи их заказчику на праве хозяйственного ведения с целью применения нормы закона, предусматривающей возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества, одного или нескольких нежилых помещений.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 809044-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.