Производитель Owens-Illinois обратился в суд штата Делавэр с иском к Citgo Petroleum (дочка венесуэльской нефтяной госкомпании PDVSA), почти 50% акций которой находятся в залоге у Rosneft Trading S.A. (подконтрольная Роснефти компания). Компания также будет судиться с Роснефтью и банками-попечители, пытаясь лишить их прав на находящиеся в залоге акции Citgo.
Истец требует привлечь Citgo к ответственности из-за национализации стекольных заводов Owens-Illinois в республике в 2010 году. Суд ранее обязал страну выплатить компенсацию в $500 млн, но это так и не было сделано, пишет The Wall Street Journal. Компания также подала в суд на Роснефть и банки-попечители из-за облигационного свопа с инвесторами на $2,8 млрд, пытаясь лишить их прав на находящиеся в залоге акции Citgo. Российская нефтяная компания владеет залоговыми правами на 49,9% акций «дочки» PDVSA. Owens-Illinois утверждает, что сделки по залогу акций Citgo позволили PDVSA заработать миллиарды долларов, которые не дошли до законных кредиторов.
Процесс «Роснефть» может потерять американский нефтеперерабатывающий завод в Венесуэле
После того как Роснефть стала обладателем залоговых прав на 49,1% акций Citgo, в суд на российскую компанию подала канадская горнодобывающая фирма Crystallex International, требовавшая признать недействительными долговые сделки. Citgo должна Crystallex International около $1,4 млрд. Ранее Венесуэла заключила сделки с американской нефтяной компанией ConocoPhillips и российско-канадской золотодобывающей компанией Rusoro Mining, чтобы добиться отмены исков о взыскании долгов, которые фирмы подали против Citgo.
Минфин США ввёл санкции против PDVSA в конце января, заморозив активы компании на $7 млрд. Глава ведомства Стивен Мнучин указывал, что Citgo может избежать ограничений при условии, что не будет передавать средства PDVSA. Позднее Минфин потребовал передать контроль над нефтяной компанией лидеру оппозиции Хуану Гуаидо, который объявил себя и.о. президента Венесуэлы, пишет РБК.
The New York Times писала, что после введения санкций в отношении PDVSA, Роснефть стала обеспечивать её «жизненно важными нефтепродуктами в обмен на венесуэльскую нефть». Благодаря этому компания сможет «частично заменить утраченные американские поставки». PDVSA в 2018 году в два раза снизила долг перед Роснефтью, с $4,6 до $2,3 млрд.