Коммерческий суд Высокого суда Англии и Уэльса обязал «Газпром» перевести на свой счет $145 млн из причитающихся ему дивидендов от компании Nord Stream. Это необходимо в качестве гарантии исполнения требований суда по иску украинского «Нафтогаза».
Как сообщает пресс-служба «Нафтогаза», суд также обязал «Газпром» получать согласие «Нафтогаза» или суда, если акционеры Nord Stream будут принимать новые решения о выплате дивидендов.
Суд принял такое решение 11 июня 2019 года. Он учел продление сроков рассмотрения апелляции на решение Стокгольмского арбитража в Швеции и вероятные дополнительные проценты по долгу, которые «Газпрому» придется заплатить «Нафтогазу», говорится в сообщении.
В этом сюжете
-
«Нафтогаз» намерен взыскать убытки с «Газпрома»
1 марта, 15:52
-
«Газпром» оспорил решение Стокгольмского арбитража по контракту с «Нафтогазом»
23 марта, 9:41
-
«Газпром» добился снятия арестов со своих активов
14 июня, 19:29
-
Шведская апелляция встала на сторону «Газпрома» в споре с «Нафтогазом»
28 июня, 17:59
В феврале 2018 года Стокгольмский арбитраж принял решение, согласно которому российская компания должна выплатить «Нафтогазу» $2,56 млрд. «Газпром» обжаловал решение, однако «Нафтогаз», не дожидаясь окончательного вердикта, попытался арестовать активы «Газпрома» на территории Швейцарии, Нидерландов и Великобритании в качестве принудительного взыскания этой суммы.
Апелляционный суд округа Свеа в середине июня 2018 года удовлетворил ходатайство «Газпрома» и приостановил исполнение решения Стокгольмского арбитража. Причиной стало то, что «Нафтогаз» до рассмотрения жалобы по существу пытался начать процедуру принудительного исполнения этого решения в различных юрисдикциях.
В марте 2019 года Высокий суд Англии и Уэльса приостановил дело о признании решения Стокгольмского арбитража от 28 февраля 2018 года по транзитному спору между «Газпромом» и «Нафтогазом» на территории королевства до рассмотрения жалобы «Газпрома». Ближайшие слушания в апелляционной инстанции суда шведского округа Свеа состоятся в октябре 2019 года.
Тогда же британский суд обязал российскую компанию не скрывать и не выводить свои активы из юрисдикций Англии и Нидерландов, а также предоставить денежное обеспечение объемом $200 млн на счет суда или эскроу-счет одного из лондонских банков в качестве гарантии выполнения требований суда.