Банк России провел первые контрольные закупки

    0
    234

    Они состоялись в организациях с потенциально высоким риском нарушений.

    Сотрудники Банка России в мае и июне провели 24 проверки в 12 страховых компаниях и 25 проверок в пяти банках. Об этом «Известиям» рассказал руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута. В половине компаний и в трети банков нарушались права клиентов при выдаче кредитов и электронных полисов ОСАГО.

    Процесс Мнимые клиенты помогут Центробанку искать забалансовые вклады

    По словам Мамуты, нарушения при оформлении ОСАГО, как правило, были связаны с невозможность получения полисов из регионов «с повышенной убыточностью» из-за технических проблем на сайте. Кроме того, клиенты не всегда могли выбрать станции техобслуживания.

    Часть банков предоставляла неполную или недостоверную информацию об условиях кредитного продукта. Также они могли отказать в займе, если клиент отказался заключать к нему страховой договор. «Наконец, были зафиксированы ситуации, когда услуги «прячутся в пакет» и потребитель или не понимает, что покупает их вместе, или считает обязательной частью подобного рода приобретения», – сообщил Мамута.

    Названия банков и страховщиков не разглашаются, как и решения о санкциях до их вступления в силу. Мамута уточнил, что наказание зависит, например, от количества отделений, где выявлены нарушения, и от скорости их исправления. Эксперты говорят, что речь может идти о предписаниях и штрафах, а в крайнем случае – о соответствии организации лицензионным требованиям.

    Закон, позволяющий ЦБ проводить проверки методом тайного покупателя, вступил в силу с 1 января 2019 года.

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    Комментарии