Суд Токио удовлетворил просьбу выпустить Карлоса Гона под залог накануне. До этого адвокаты дважды безуспешно пытались добиться его освобождения. Залог составил 1 млрд иен (почти $9 млн).
По условиям освобождения, Гону нельзя пользоваться мобильным телефоном, а доступ к компьютеру разрешен только в будние дни в офисе его защитника. С сотрудниками корпорации Nissan Карлосу Гону общаться запрещено, но с разрешения суда он может принимать участие в заседании совета директоров концерна, сообщает Kyodo.
Бывшего главу альянса Renault – Nissan – Mitsubishi задержали в ноябре 2018 года по подозрению в нарушении японского законодательства. Его обвиняют в махинациях с финансами компании и сокрытии доходов. Вместе с ним под стражу заключили бывшего члена совета директоров альянса Грега Келли, его освободили под залог в конце прошлого года.
По версии следствия, Гон при содействии Келли скрывал свои реальные доходы в качестве председателя совета директоров Nissan в период с 2010 года по 2015 год, задекларировав только половину из них (примерно 5 млрд иен, или около $44,5 млн). Также внутренняя проверка Nissan выявила нецелевое расходование средств компании.
В этом сюжете
-
Экс-главе Nissan Карлосу Гону предъявили обвинение
10 декабря, 13:28
-
Главу Nissan повторно арестовали по новому обвинению
21 декабря, 12:27
-
Япония подала в прокуратуру на Nissan и экс-главу автомобильного альянса
10 января, 14:03
В декабре прошлого года в отношении топ-менеджера выдвинули новые обвинения. Следствие считает, что Гон списал более $16 млн средств компании, чтобы покрыть личные потери от неудачных инвестиций. В Nissan также считают, что он незаконно получил выплаты в размере €7,8 млн от совместного предприятия Nissan – Mitsubishi BV. Гон заключил с компанией личный трудовой договор в обход корпоративных норм, не обсудив соглашение с советом директоров, об этом говорится в пресс-релизе Nissan.
Карлос Гон отвергает все обвинения в свой адрес. В своем интервью изданию Nikkei он назвал себя жертвой «заговора и предательства» со стороны руководства Nissan, которое выступало против его планов по дальнейшей интеграции сторон альянса.