Штраф в 100 000 руб. назначен компании за рекламу презервативов Durex. В ней сообщалось, что каждый второй россиянин заражен половой инфекцией. С таким утверждением не согласился Минздрав и антимонопольная служба.
Реклама транслировалась на федеральных телеканалах, ранее комиссия ФАС признала ролик нарушающим требования закона о рекламе. "Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией", — сообщается в рекламе Durex. Ссылается компания на "Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка", но после проверки выяснилось, что там такой информации не было.
"Из рекламной информации следовало, что примерно 50% населения России заражено заболеваниями, передающимися половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России. К тому же, согласно письму Министерства здравоохранения, показатель такой первичной заболеваемости имеет стойкую тенденцию к снижению", — сообщает пресс-служба ФАС.
В итоге комиссия решила, что статистические данные о заболеваемости, которые бы подтверждали заявление в рекламе, отсутствуют. Компанию оштрафовали на 100 000 руб.