Можно ли забрать вклад из банка незадолго до его краха, если ты являешься единственным акционером этого банка? Верховный суд усомнился.
Незадолго до того как у Стелла-Банка отозвали лицензию, его единственный акционер Константин Аверин снял со своих счетов 92 млн руб.
В этом сюжете
-
АСВ в ВС: самые громкие споры
12 февраля, 11:31
-
Юристы обсудили, как спасти банкиров от АСВ
22 февраля, 10:29
-
Агентство на триллион: за что и как судится АСВ
12 февраля, 11:29
Потом эти операции обнаружило Агентство по страхованию вкладов. В рамках банкротного дела Стелла-Банка АСВ решило добиться признания сделок недействительными (дело № А53-11457/2016). Суды не нашли в этих операциях ничего необычного, зато они обнаружили, что Аверин часто забирал деньги и кроме этого случая.
АСВ с таким результатом не согласилось и пожаловалось в Верховный суд. Аверин знал о трудностях в банке – не мог не знать, уверен управляющий. Кроме того, еще за месяц до того, как акционер забрал деньги из банка, ЦБ в ходе надзорных мероприятий выявил низкое качество активов должника и спрогнозировал появление признаков банкротства в случае предусмотренного законом доформирования должником резервов по ссудной задолженности. При таких обстоятельствах действия Аверина, уверены в АСВ, носят недобросовестный характер и нарушают права иных кредиторов должника.
К этим доводам прислушались в экономколлегии и направили спор на пересмотр.