Разработана альтернативная налоговая политика для России

    0
    334

    AndreyPopov / Depositphotos.com

    Она подготовлена в рамках деятельности подгруппы по налоговой политике и налогово-бюджетной политике межведомственной рабочей группы по разработке «дорожной карты» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики России. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

    Напомним, межведомственная рабочая группа осуществляет свою деятельность по поручению Президента РФ с конца мая 2018 года.

    Участники группы отмечают, что в настоящее время высокая налоговая нагрузка препятствует развитию конкурентоспособной экономики. «В России невыгодно производить: общие издержки компаний растут – рентабельность падает. В результате высокой фискальной и административной нагрузки растет теневая экономика и офшорный сектор», – подчеркивают эксперты.

    В связи с этим предлагается реализовать в России двухэтапную альтернативную налоговую политику. Первый этап (2019-2020 гг.) предполагает переход налоговой политики от краткосрочных фискальных целей к целям стимулирования стабильного экономического роста. Второй этап (2021-2024 гг.) связан с тонкой настройкой налоговой системы, направленной на устранение диспропорций и эффективное перераспределение ресурсов с целью обеспечения устойчивого роста экономики.

    Относятся ли акты федеральных министерств и ведомств к актам законодательства о налогах и сборах? Узнайте из раздела «Налоговый кодекс РФ» Энциклопедии судебной практики в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    В качестве ключевых мер рассматриваются обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы и проработка концепции налоговой политики, направленной на стимулирование экономического роста. При этом выделено несколько приоритетных секторов экономики:

    • «Экономика простых вещей» (потребительские товары, легкая промышленность, мебельная промышленность и т. д.);
    • Индустрия гостеприимства (предприятия туристической отрасли, рестораны и др.);
    • Жилищное строительство, ЖКХ и развитие инфраструктуры;
    • АПК, зеленые биотехнологии, сельхозмашиностроение;
    • Компании из сектора цифровой экономики;
    • Предприятия и проекты по углублению переработки природных ресурсов;
    • Производство медоборудования, фармацевтика, белые биотехнологии, медучреждения;
    • Транспортное и автомобилестроение, логистические и транспортные компании;
    • Станко- и приборостроение, энергетическое машиностроение.

    По оценкам экспертов, совокупный вклад по всем источникам роста может дать дополнительный прирост ВВП 5% в год (из расчета: 1% экономического роста – 300 млрд руб. доходов бюджета).

    Еще одной темой для дискуссии в рамках заседания стал вопрос налоговой политики в нефтяном секторе. Отмечалось, что после балансировки системы налоговым маневром реальная цена на моторное топливо на внутреннем рынке не будет повышаться (номинальный рост цен будет соответствовать параметрам инфляции). Однако, с другой стороны, ограничение внутренних цен будет сопровождаться издержками, связанными с ущемлением рыночных механизмов балансировки спроса и предложения. То есть налоговый маневр может привести к формированию разноуровневой ценовой динамики и искажению структуры затрат по всей экономике.

    Проект «дорожной карты», включающей в том числе и меры по указанным вопросам, планируется внести в кабмин в феврале 2019 года.

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    Комментарии