Роспотребнадзор: финоргнизации нарушили права потребителей 3500 раз в 2018 году

0
204

В прошлом году в Роспотребнадзор поступило более 23 000 жалоб на организации, предоставляющие финансовые услуги, и при содействии ведомства через суды потребителям вернули более 250 млн руб.

Роспотребнадзор опубликовал на своём сайте итоги работы в сфере контроля за финансовыми организациями. «Основным нарушением со стороны кредитных организаций при заключении договора является навязывание различного рода дополнительных платных услуг», – говорится в отчёте.

Законодательство ЦБ впервые исключил МФО из реестра за нарушение прав потребителей

Там также указывается, что по итогам за 2018 год было выявлено около 3500 нарушений прав потребителей со стороны финансовых организаций, более 1500 раз кредитные и страховые компании привлекались к административной ответственности, в том числе «более 100 раз за обман потребителей», – говорится в сообщении. 

В конце января этого года ЦБ впервые исключил микрофинансовые организации (МФО) МКК «Мигфин-Югра» и МКК «Кронос» из реестра из-за нарушений прав потребителей. Причинами этому стали непредставление сведений о займах в Бюро кредитных историй, невключение в договоры условий о возможности запрета уступки кредитором прав требований по договору третьим лицам, а также начисление процентов на просроченную часть долга, после того как они достигли двукратного размера кредита. Нарушения в работе этих МФО выявили в рамках нового поведенческого надзора, который ЦБ выделил как самостоятельное направление только в прошлом году. Этот вид надзора полностью контролирует качество взаимодействия кредитной организации с потребителем.  

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии