Денису Евдокимову вменяют нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК).
В рамках расследования катастрофы в аэропорту Шереметьево Главное управление по расследованию особо важных дел СКР предъявило обвинение командиру экипажа SSJ100 Денису Евдокимову. Максимальная санкция по ч. 3 ст. 263 УК предусматривает до семи лет колонии.
В этом сюжете
-
МАК опубликовал предварительный отчет об авиакатастрофе в аэропорту Шереметьево
14 июня, 19:44
-
СМИ опубликовали переговоры пилотов SSJ100 с диспетчером
8 мая, 8:50
-
Следователи рассказали об ошибках пилотов SSJ100
7 мая, 18:00
Трагедия с SSJ100 произошла 5 мая 2019 года. Пассажирский лайнер должен был следовать по маршруту Москва – Мурманск, но спустя несколько минут после взлёта запросил экстренную посадку, после чего связь прервалась. Как утверждали пилоты, в лайнер ударила молния, что и привело к отключению электроники. По версии следствия, по возвращении в аэропорт командир воздушного судна совершил грубую посадку. Следствие считает, что действия Евдокимова привлекли к разрушению и возгоранию самолёта, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Ещё 19 человек получили травмы. Всего на борту находились 78 человек, напомнили в СКР.
По информации ТАСС, Евдокимов не признаёт вину. Ему избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы.
Как сообщалось в предварительном отчёте МАК об авиакатастрофе, 42-летний командир судна прошёл переподготовку для полётов на SSJ100 в 2016 году. Общий налёт – 6800 часов, из них 1570 часов – на SSJ100. Авиационных происшествий в прошлом не имел. Перед вылетом в Мурманск отдыхал в течение 50 часов.