Предполагается, что с помощью такого счетчика власти узнают, какой контент смотрят россияне и какие интернет-площадки оказывают на общественном мнение наибольшее влияние.
В администрации президента рассматривают идею создания единой системы учета просмотров контента и показа рекламы в рунете. К обсуждению привлекли профильных чиновников, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких ведомств.
В этом сюжете
-
Минкультуры отделит метками онлайн-кинотеатры от пиратов
31 июля, 11:07
-
Facebook выплатит рекордный штраф за утечку данных пользователей
24 июля, 18:06
По их словам, несколько крупных медиакомпаний уже проконсультировали авторов инициативы по этому вопросу. Сейчас идея находится на стадии обсуждения, рассматриваются разные варианты того, как будет работать площадка и какие данные она позволит собирать, подчеркнули источники.
Они рассказали, что главное назначение будущей системы – учет просмотров отечественного профессионального видеоконтента, в частности, фильмов и сериалов. Кроме этого, такой интернет-счетчик позволит отследить показы рекламы в интересах системы налогообложения, отмечают собеседники издания. По их мнению, с помощью нововведения власти также смогут понимать, какой контент смотрят россияне и какие интернет-площадки оказывают на их мнение наибольшее влияние.
Создание интернет-учета связано с большими техническими и организационными проблемами, считают источники. По их словам, пока неясно, каким образом государство убедит крупные интернет-платформы установить на свои сайты такой счетчик.
Сейчас Минкульт уже готовит законопроект, который обяжет онлайн-кинотеатры отчитываться о просмотрах видеоконтента. Предполагается, что площадки, которые начнут передавать соответствующие данные, получат специальную метку в поисковиках. Это позволит отделить их от пиратских сайтов.