Любая информация может быть использована как доказательство, обосновывающее позицию защиты, считает ФПА. Неясная цель адвокатского запроса не даёт права его отвергнуть.
15 июля Совет Федеральной палаты адвокатов РФ рассмотрел проект ответа на обращение замглавы Следственного департамента МВД РФ генерал-майора юстиции Олега Даньшина о пределах возможного использования права на адвокатский запрос, сообщает пресс-служба ФПА.
В этом сюжете
-
Верховный суд дал разъяснения о правах адвокатов
10 июня, 19:03
-
Отозванный запрос из прокуратуры: быть или не быть проверке
28 мая, 18:42
-
ФПА считает расследование дела против адвокатов в Кабардино-Балкарии предвзятым
16 июля, 18:11
В территориальные органы МВД поступают запросы об информации, которая может относиться к данным о проводимом расследовании. В связи с этим ФПА попросили обозначить пределы, в которых реализуется право на адвокатский запрос.
Президент ФПА Юрий Пилипенко отметил, что следует исходить из добросовестности адвокатов, пока обратное не доказано в рамках дисциплинарного производства.
Вице-президент ФПА Геннадий Шаров пересказал ответ на обращение Даньшина. Он напомнил, что закон «Об адвокатской деятельности» предусматривает только два ограничения на сбор сведений путём адвокатских запросов. Речь идёт об информации с ограниченным доступом и сведениях с особым порядком их предоставления.
При этом Решение Совета ФПА от 24 сентября 2019 года указывает, что недопустимо выяснять мнение адресатов по толкованию правовых норм с помощью адвокатских запросов, а также использовать их фактически для обжалования процессуальных решений.
Только адвокат и его подзащитный знают, с какой целью требуют те или иные сведения, подчеркнул Шаров. Поэтому отвергнуть запрос по формальным признакам нельзя.
Совет утвердил предложенный проект ответа.