Сохраняется ли статус залогового кредитора при банкротстве застройщика у дольщика, который купил в доме нежилое помещение? Разбирался Верховный суд.
Людмила Кудрявцева с помощью договора долевого участия вложилась в строительство нежилого помещения в Таганроге. Застройщика признали банкротом, но до этого момента Кудрявцева успела перечислить ему 4 млн руб. по договору. Суды включили требование дольщика на эту сумму в реестр требований четвертой очереди, и вместе с тем отказались признать за долгом залоговый статус — поскольку у Кудрявцевой отсутствует статус участника строительства.
Обзор практики ВС Верховный суд обобщил споры кредиторов
Женщина пожаловалась в Верховный суд и указала: с момента регистрации договора участия в долевом строительстве спорные помещения должны считаться находящимися у нее в залоге. Кроме того, Кудрявцева она обратила внимание суда на то, что введение в отношении застройщика процедуры банкротства не отменяет залогового обременения.
С этим согласилась Экономколлегия ВС, которая признала требования Кудрявцевой обеспеченными залогом (дело № А53-7967/2017).