В договоре банковского счета был запрет на уступку без согласия банка, но кредитор настаивает, что этот пункт нельзя было применить – ведь уступка произошла после признания кредитной организации банкротом. В деле разобрался Верховный суд.
Компания «Логистик групп» обратилась с заявлением о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 11,3 млн руб., которые составляют остаток средств на счете в банке «Образование». Конкурсный управляющий, Агентство по страхованию вкладов, отказал в требовании.
В этом сюжете
-
Верховный суд выпустил третий обзор практики в 2018 году
19 ноября, 19:04
-
Верховный суд разрешил обжаловать утративший силу акт
27 ноября, 8:34
После этого «Логистик групп» уступила права требования по договору другой компании с названием «ЛОГИСТИК ГРУПП», которая подала возражения на отказ управляющего. Суды исходили из того, что договор банковского счета предусматривал запрет на уступку клиентом требования к банку без согласия последнего. Поскольку такого согласия не было, суды сочли, что компания не имеет права на включение требований в реестр.
Уступка была совершена после отзыва лицензии у банка и признания его банкротом, что фактически свидетельствует о расторжении договора банковского счета, указал «ЛОГИСТИК ГРУПП» в своей жалобе в Верховный суд. Из этого следует, что общество уступило компании не права по договору банковского счета, а право требовать сумму остатка средств по закрытому счету, а потому пункт договора о запрете уступки без согласия банка не может быть применен.
С этим согласилась экономколлегия ВС, которая направила дело на новое рассмотрение (дело № А40-79815/2017).