Правительство РФ инициировало изменение подходов к тарификации ОСАГО

0
270

REDPIXEL / Depositphotos.com

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Он разработан по поручению Президента РФ в целях установления дополнительных мер стимулирования применения страховыми организациями повышающих или понижающих коэффициентов страховых тарифов ОСАГО, включая предоставление страхователям скидок за безаварийную езду.

В частности, предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России. Речь идет о возможности учета личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в т. ч. зафиксированных телематическими устройствами характеристик вождения и фактов неоднократного применения мер административной ответственности за грубые нарушения ПДД. Однако ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО планируется сохранить.

Часть поправок1 касается реформирования системы «бонус-малус» в целях исключения случаев присвоения водителю транспортного средства различных классов и значений коэффициента «бонус-малус» и «обнуления» истории вождения при покупке нового транспортного средства. Так, предлагается учитывать историю вождения каждого водителя, а именно – наличие и количество страховых выплат в результате произошедших по вине водителя ДТП по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, и по всем договорам ОСАГО, в т. ч. не ограничивающим количество допущенных к управлению транспортным средством лиц.

Считается ли неуведомление страховщика о передаче управления транспортным средством лицу, не указанному в полисе в качестве допущенного к управлению, основанием для отказа в страховой выплате? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также законопроектом предусмотрены:

  • исключение с 1 января 2020 года коэффициентов страховых тарифов, зависящих от территории преимущественного использования транспортного средства, а с 1 октября 2020 года – от технических характеристик транспортного средства (мощности двигателя легкового автомобиля);
  • увеличение с 1 января 2020 года с 500 тыс. руб. до 2 млн руб. размера компенсационной выплаты за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего;
  • предоставление владельцам транспортных средств права на использование телематического устройства для предоставления скидок страхователям, аккуратно эксплуатирующим транспортное средство;
  • введение обязанности потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы поврежденного имущества или его остатков (для обеспечения возможности присутствия страховщика);
  • установление в качестве базы расчета неустойки размера подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части при досрочном прекращении договора ОСАГО в предусмотренных случаях (в целях обеспечения соразмерности неустойки размеру подлежащей возврату страховой премии или ее части).

Разработчики инициативы уверены, что реализация предлагаемых изменений позволит повысить качество удовлетворения потребностей страхователей, сформировать необходимый для этого набор условий обязательного страхования. Также принятие законопроекта будет способствовать продолжению перехода от жесткого регулирования обязательного страхования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам. 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 754963-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии