Wavebreakmedia / Depositphotos.com
Соответствующий законопроект сегодня внесен в Госдуму. Он направлен на повышение качества проведения специальной оценки условий труда в целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников.
В частности, предлагается ввести дополнительный механизм контроля за передачей организацией, проводящей спецоценку условий труда, отчетов о результатах проведения такой оценки в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения спецоценки условий труда (ФГИС СОУТ). Речь идет о присвоении таким отчетам идентификационного номера во ФГИС СОУТ, а также о привязке срока действия результатов проведения спецоценки условий труда ко дню их передачи во ФГИС СОУТ. При этом работодателям предоставляется право требовать от организации, проводящей спецоценку, подтверждения передачи отчета во ФГИС СОУТ.
Необходимость таких мер разработчики инициативы1 обосновывают тем, что с датой утверждения отчета связано вступление в силу результатов проведения спецоценки условий труда. А на практике имеют место случаи непередачи или передачи отчетов в неполном объеме. «Это создает риски возможного умышленного сокрытия отчетов, что фактически снижает достоверность и репрезентативность накапливаемых во ФГИС СОУТ данных, а также не позволяет своевременно выявить с использованием автоматических сервисов ФГИС СОУТ возможные нарушения и принять меры по восстановлению нарушенных прав работников», – отмечается в пояснительной записке к документу.
Какая ответственность грозит организациям, проводящим спецоценку условий труда, за нарушение требований порядка передачи сведений о результатах такой спецоценки? Узнайте из «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Кроме того, предусмотрены дополнительные обязанности для организаций, проводящих спецоценку условий труда. Они касаются передачи в уполномоченный орган информации:
- о сокращении области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации, с указанием вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые были исключены из области аккредитации;
- об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по спецоценке условий труда.
Выявленные на основании таких данных нарушения могут послужить основанием для временного приостановления деятельности организации – до момента представления документов, подтверждающих их устранение. Предполагается, что требования к представлению информации о сокращении области аккредитации будут действовать до 31 декабря 2021 года – этого периода хватит, чтобы наладить электронное взаимодействие между ФГИС СОУТ и информационной системой Росаккредитации для передачи необходимой информации через систему электронного межведомственного взаимодействия.
Также в числе планируемых изменений – возможность осуществления по заявлениям органов исполнительной власти экспертизы качества спецоценки условий труда, результаты которой будут обязательны для всех участников спецоценки.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 769142-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.