Федеральная налоговая служба направила в региональные инспекции письмо с критикой их работы. ФНС констатирует, к проверкам инспекторы относятся формально, а также не доказывают нарушения и игнорируют аргументы компаний.
Как сообщают "Ведомости", в письме ФНС анализирует проверки за прошлый год. Тогда в Налоговом кодексе еще не было закреплено понятие необоснованной налоговой выгоды. И подход в начале 2017 года к проверкам о необоснованной выгоде изменился, ФНС предлагала ориентироваться на доказывание нереальности сделок. В письме федеральный орган называет самые частые ошибки при проверках 2017 года. Так, отсутствие у контрагента компании имущества, транспорта и персонала само по себе не является поводом на претензий: организация может привлекать сотрудников по по гражданско-правовым договорам, а мощности арендовать. В письме указывается, что инспекторы игнорируют доводы топ-менеджеров контрагента о том, что бизнес может быть посредником.
В этом сюжете
-
Топ-5 самых интересных налоговых споров за год
24 января, 13:03
-
Необоснованная налоговая выгода и офшоры: что нового к 2018 году
16 февраля, 10:15
Другой пример работы, которой ФНС не довольна, состоял в том, что налоговики признали документы компании недостоверными и работы по этим документом недостоверными. Единственное доказательство при этом — передача денег от контрагента организациям без налоговой отчетности. При этом факт обналичивания не был доказан. В итоге организация доказывала свою добросовестность через суд.
Отдельная часть касалась налоговых вычетов — налоговые инспекторы отказывают в них, даже если товар поставили, а реквизиты заполнили не верно. Приводится случай, когда компании отказали в вычете НДС из-за отсутствия ветеринарных свидетельств на закупленные у контрагента шкуры.
Эксперты видят решение проблемы в новой статье в Налоговом кодексе. Предлагается законодательно закрепить, что налоговики обязаны доказать реальность исполнения договора только с контрагентами первого звена, а не всей цепочки.